Почему важен детский сад?

banner
Рубрика: Статьи

Каждый родитель в свое время задумывается над тем, отдавать ли ребенка в детский сад. С одной стороны, посещение ребенком сада позволяет родителю иметь больше свободного времени, а с другой стороны есть переживания относительно того, как быстро ребенок адаптируется, сможет ли наладить контакт с другими детьми и воспитателем. Разберем влияние детского сада на детское развитие.

Человек живет в обществе, поэтому ему необходимо знать общественные правила и уметь с этим обществом взаимодействовать. Первая социальная группа ребенка формируется в детском саду. Там он сталкивается с незнакомыми людьми, с которыми необходимо взаимодействовать – это как взрослые, так и сверстники. Ребенок узнает нормы поведения в этой социальной группе, свои обязанности и те правила, которые он должен выполнять. Как правило, при посещении сада ребенок становится более самостоятельным, у него появляются новые интересы и новые знакомства. Ребенок расширяет свой поведенческий репертуар и в индивидуальном взаимодействии с каждым конкретным человеком, и научается коммуницировать в группе (обучается соблюдению правил в групповой игре, учится строить отношения с каждым конкретным ребенком).

Детский сад способствует развитию высших психических функций ребенка. Например, в случаях темповой задержки речи общение со сверстниками способствует ее преодолению. Но не стоит верить в то, что КАЖДОМУ ребенку, испытывающему речевые затруднения, сад поможет заговорить. В ряде случаев важна квалифицированная помощь специалистов. В раннем и дошкольном возрасте ребенок развивается в движении – он учится управлять своим телом, рассчитывать силу и точность движения, регулировать действия согласно инструкции – всё это можно успешно и весело развивать в условиях группового взаимодействия – мотивация к таким занятиям будет существенно выше. Не стоит ожидать высоких результатов в развитии внимания, памяти и мышления (если Вы замечаете в них трудности), ведь сад выступает скорее в качестве среды, способствующей гармоничному протеканию развития, но не корректирующей его особенности и слабые стороны.

Детский сад оказывает значительное влияние на формирование навыков общения, работы в группе, развитие дисциплинированности, формирование самостоятельности, что в будущем позволит проще адаптироваться в школе. Период вхождения в новую социальную среду может протекать не всегда гладко (в зависимости от особенностей эмоционально – волевой сферы). В этот важный и одновременно сложный период ребенку может потребоваться помощь.

Для того, чтобы сгладить процесс адаптации:

1. Еще перед первым посещением сада расскажите ребенку об этом учреждении. Для этого подойдут различные сказки и игры, действие в которых происходит в саду, обязательно делайте акцент на том, что он тоже в скором времени сможет туда попасть. Можно организовать прогулку неподалеку от детского сада и вместе наблюдать за детьми и воспитателем, проговаривая все особенности их взаимодействия. Все рассказы должны подкреплять интерес ребенка к детскому саду, в них не должны прослеживаться тревоги родителя относительно успешности адаптации.

2. Необходимо организовать такой режим дня, который был бы близок к режиму дня в саду. Установление времени пробуждения утром, а также времени приемов пищи и сна помогут ребенку с минимальным напряжением войти в новую социальную ситуацию.

3. Прививайте навыки самостоятельности. Умение одеваться и раздеваться без посторонней помощи, пользоваться горшком, самостоятельно кушать позволят сохранить эмоциональное благополучие.

4. Не перегружайте ребенка в период адаптации, помните о том, что сейчас ему приходится непросто. Старайтесь чаще с ним разговаривать о том, как прошел его день сегодня, какие эмоции он испытывал, что ему понравилось, а что не совсем.

5. Можно предложить ребенку взять с собой игрушку, которая будет с ним на протяжении всего дня и поддержит в различных ситуациях.

6. Даже если Вы сами переживаете при расставании с ребенком утром, не показывайте ему свои эмоции. Старайтесь сохранять спокойствие, ведь тогда ребенок будет понимать, что ничего страшного не произошло и скоро вы снова встретитесь и сможете обсудить как прошел день.

7. Придумайте свой ритуал прощания, после которого сразу уходите. Чем больше Вы будете оттягивать момент ухода, тем сильнее будут переживания у ребенка. Обязательно проговорите ребенку, когда Вы приедете за ним и что вы будете делать после сада вместе.

8. Не отзывайтесь плохо о воспитателях в присутствии ребенка. Ведь для него это те люди, которые могут ему помочь на протяжении того времени, которое он находится в саду. И если он не будет доверять им, то не сможет обратиться при необходимости.

Если Вы столкнулись с трудностями адаптации ребенка к детскому саду – обязательно обратитесь к психологу учреждения. Специалисты, работающие в дестком саду имеют большой опыт в построении правильной адаптационной среды.

На всем жизненном пути человек сталкивается с различными трудностями и новыми ситуациями, на которые еще не знает ответы, главное в этот момент знать, к кому обратиться за советом или за помощью.

Все решаемо!

Команда «Мистер Мозг»