Сейчас все чаще говорят о синдроме дефицита внимания с гиперактивностью. При СДВГ главным образом наблюдается нарушение способности к контролю и регуляции поведения, что приводит к двигательной гиперактивности, импульсивности, трудностям сосредоточения и внимания. Синдром чаще обнаруживается в детстве и сохраняется во взрослом состоянии. По эпидемиологическим данным, в России синдром выявляется у 7-28% детей младшего школьного возраста.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью может проявляться по-разному, но всегда будут присутствовать такие симптомы, как нарушение внимания, импульсивность и гиперактивность (двигательная расторможенность).
Со стороны эмоциональной сферы синдром может сопровождаться повышенным уровнем тревожности, агрессии и эмоциональной неустойчивости.
На данный момент описаны три варианта протекания синдрома:
-
сочетание дефицита внимания с гиперактивностью;
-
преобладание дефицита внимания в структуре синдрома;
-
преобладание гиперактивности в структуре синдрома.
Существует две основные гипотезы возникновения СДВГ: генетическая и медико-биологическая. Этиология и патогенез синдрома сложны и на сегодняшний день остаются не до конца изученными. Раньше считалось, что на развитие синдрома влияет гендерный фактор, однако сейчас установлено, что у мальчиков в структуре синдрома чаще преобладает гиперактивность, которая привлекает большее внимание.
Подход к коррекции трудностей, возникающих при СДВГ, должен быть комплексным. Он включает:
-
психолого-педагогическую помощь родителям и ребенку;
-
семейную психотерапию;
-
родители обучаются правилам воспитания ребенка и построению эффективной модели коммуникации с ним;
-
ребенок так же получается психотерапевтическую помощь, так как при синдроме нередко страдает эмоциональная сфера и могут присутствовать личностные особенности;
-
также высокую эффективность доказали методы нейропсихологической коррекции, а в случае необходимости врач может назначить медикаментозную поддержку.