Сейчас достаточно часто встречаются дети, способные к  математике, но испытывающие большие трудности в освоении программы по русскому языку.


Письмо – сложный процесс. Для его реализации необходима совместная работа отделов мозга, отвечающих за моторику, слуховой анализ и синтез, зрительное восприятие, а также программирование и контроль деятельности. Освоение письма требует, чтобы у ребенка были достаточно хорошо развиты внимание, слухоречевая и зрительная память, пространственное восприятие и ориентация на листе бумаги. В двигательной сфере важно, чтобы был хороший уровень зрительно-моторной координации и мелко-моторных движений, артикуляции. Для формирования навыка письма необходим достаточный уровень развития фонематического слуха, языкового анализа и синтеза, а также сформированность слоговой структуры слова, лексической  и логико - грамматической структуры речи.


В начале обучения письму дети сосредотачивают свое внимание на деталях - пространство листа и само движение, его планирование. Одновременно дети учатся перекодировать звуки (фонемы) в буквы (графемы). Уже потом на эти процессы накладывается навык орфографически правильного письма.


Важно! Несформированность любого из перечисленных выше компонентов может вызвать трудности освоения навыка письма.


Посмотрите тетради ребенка, проанализируйте, допускает ли ребенок ошибки в:

  • написании букв(ребенок не запоминает как правильно писать букву, часто путает написание похожих букв - И и Ш, Б и Д);

  • соотнесении букв и звуков (ребенок путает буквы, обозначающие звуки, близкие по звучанию - С и Ш, Б и П);

  • соблюдении порядка букв в слове(ребенок пропускает, добавляет или переставляет местами буквы и слоги даже в простых словах);

  • согласовании слов (ребенок допускает ошибки в согласовании слов, например, пишет "белый кошка", "собака бежал");

  • понимании, где заканчивается слово (ребенок пишет слитно некоторые слова в предложении);

  • расстановке знаков препинания(ребенок не может определить, где начало и конец предложения, где и какие поставить знаки препинания).


Возможно, вы замечаете, что количество таких ошибок увеличивается от года к году? В таком случае необходимо обратиться к специалистам, чтобы разделить трудности формирования навыка и дисграфию. Диагностика включает в себя консультации невролога, логопеда и нейропсихолога. Сам диагноз ставится с 8 лет или в конце 2 класса. Специалисты определят характер нарушения письма, определят путь нейропсихологической и логопедической коррекции.


Как помочь ребенку?

  • 01Похвала

    Дети в 1-2 классе не умеют лениться, они действительно стараются научиться писать. Не ругайте своего малыша, когда он ошибается. В этот момент он нуждается в поддержке больше обычного. 

  • 02Метод “Зеленой ручки”

    В домашних упражнениях Вы можете использовать прием "зелёной ручки" - подчеркивать зеленым цветом слова, написанные без ошибок, или самые красивые буквы в строчке. Так Вы акцентируете внимание на маленьких успехах, через которые лежит путь к достижениям.

  • 03Мелкая моторика

    Не забывайте о простых методах развития мелкой и крупной моторики руки. Это всевозможные игры с мячом, песком, пластилином.

  • 04Игры

    В свободное время играйте с ребенком в игры со словами: “Словодел”, “Темпо”, “Зверобуквы”, и т.д. Разгадывайте вместе детские кроссворды.


     Чтобы оценить, как развивается ваш ребёнок, предлагаем пройти анкетирование. Оно позволит установить актуальный уровень его развития. При необходимости платформа предложит Вам индивидуальный план занятий для Вашего малыша!

Все решаемо!

Команда «Мистер Мозг»